Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2010 » Декабрь » 15 » О деньгах......
|
родился, тем ты и умрёшь.Психосексуальность денег ПСИХОАНАЛИЗ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОСТИ ДЕНЕГ
Р. Р.Гатупов
Что такое деньги для человека? Цель, средство, мечта, или добыча? Всё, в принципе, зависит от самого человека. Или от его психофизиологической конституции. С другой стороны, деньги сами по себе являются, как было сказано, психостимуляторами: потому что, с ними – хорошо, а без них плохо. Но отношение к этим психостимуляторам у разных людей неоднозначное. В принципе, деньги не пахнут. Но то, как они заработаны, может вызывать разные чувства и ощущения: кровью, потом или чем-то другим? И способ зарабатывания денег может вызвать разное отношение к самому себе – повышать или понижать самооценку, что может приводить к тем или иным психосоматическим заболеваниям, которые, сиречь, не что иное, как социально приемлемый способ антисоциального поведения при жизни личности в неприемлемых условиях. Поэт писал, что: «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь…» Но, труд – труду рознь. Сизифов труд – известен как бессмысленный, или бесполезный труд, который не приносит видимых результатов. Хотя, естественно, у Сизифа есть цель: докатить камень до вершины и освободится, наконец, от этого пустого времяпровождения. Цель оправдывает средства? Не всегда, не у всех. Трудиться ради того, чтобы было на что жить, чтобы было возможно трудиться? Ещё Бог, в своё время сказал Адаму и Еве: В поте лица твоего будешь есть хлеб. Хлеб стоит труда, но стоит ли труд хлеба? Деньги опосредуют человеческий труд. В этом случае сизифов труд это бессмысленное зарабатывание денег, неспособность их применить и получить необходимый для удовлетворения своих потребностей результат. Танталовы муки – это истинная неспособность воспользоваться результатами своего труда, достигнутого богатства, когда ты всё, к чему прикасаешься, превращается в золото. И еда, и питьё тоже. И муки голода, испытываемые при, казалось бы, всемогуществе исполнения желаний мира бессознательного, где деньги – это золото, это является крайним случаем невозможности употребить заработанные деньги, применить полученные способности и власть на пользу себе и людям. Все люди по своему строению, поведению и предназначению делятся на "Хищников", людей, живущих по норадреналиновому профилю, способных убивать по желанию и под влиянием положительных эмоций, и на "Травоядных", людей, живущих по адреналиновому профилю, и способных убивать только при активном сопротивлении и под влиянием негативных эмоций. Кроме этого, у каждого человека имеется смешение 4-х жидкостей, "хумора" или «гумора», преобладание которых приводит к проявлению в человеке определённого психотипа. Или темперамента, как биологической составляющей индивидуальности. Это сангва, или кровь, флегма, или слизь, холе, или желчь, меланхоле, или чёрная желчь. Отсюда, всем известные - Сангвиники, Флегматики, Холерики, Меланхолики. Каждый психотип обладает своим уже заранее биологически предопределённым поведением в социуме. Имеется также определённая направленность каждого психотипа - к социуму, или от социума. Так сказать, во вне личности, это - экстравертированность, или во внутрь личности, это - интровертированность. Также существует некий фактор, как эмоциональная стабильность или лабильность, или, иначе говоря, психологическая устойчивость или не устойчивость. Каждый темперамент, данный миру в греческой традиции медицинской школы Гиппократа, можно сравнить с ведической (древнеиндийской типологией), где были выделены 4 касты людей: брамины, брахманы или мудрецы, кшатрии, воины или цари, вайшья, скотоводы, торговцы или ремесленники, шудры, слуги или работники, рабочие. Была также выделена 5 каста - неприкасаемых, в которых перепутаны все четыре касты. То есть, неприкасаемые - это смесь, в которой трудно выделить преобладание какой-то из каст или варн. Брамины в этой системе были мыслителями, кшатрии - деятелями, вайшья - основанием системы, а шудры - исполнителями[1]. Отсюда, брамины - это меланхолики, люди, связанные с эзотерикой, религией, верой в высшее существо, с которым они общаются и находятся под его постоянным контролем. Кшатрии - это холерики, люди связанные с Марсом, богом войны и насилия, удачей и звёздным часом. Вайшья - это сангвиники, люди, связанные с Меркурием, успехом в торговле и ремесле, скотоводстве и управлении. Шудры - это флегматики, люди Морфея и Гипноса, исполнители и слуги, работники и рабы. Каждый темперамент, каждая варна различается друг от друга, в первую очередь, по отношению к деньгам. Как вы относитесь к сексуальным меньшинствам? Я к ним не отношусь. Отсюда, и различия. Деление на варны - это классификация людей по роду деятельности, по их способностям и возможностям реализации. Ведь общеизвестно что, не смотря на то, что В.И.Ленин провозглашал лозунг о том, «Кухарка может править государством!», она им всё-таки управлять не может, по крайней мере, не может управлять хорошо. Без специалистов – никак не обойтись. А специалист это тот – у кого что-то получается лучше, потому что у него к этому делу есть врождённые способности, плюс необходимые знания и навыки. Есть люди с музыкальным слухом, есть люди у которых «золотые руки», есть люди, у которых – «золотая голова». А есть – у которых голова или руки не к тому месту приделаны. Известное: Беда, коль пироги печёт сапожник… В древние времена всё было проще, потому что была идеология: кем ты родился, тем ты и умрёшь. Была «голубая» кровь, и была красная, были благородные господа и были простолюдины. Это исторический фатализм, и он, естественно плох в цивилизованном обществе, где в основе всего – не кровь, не генетика, но – знания и деньги, вложенные в твоё образование. Было установлено, что все мы произошли от одной и той же праматери Евы, значит, кровь у нас на всех одна. Ан, нет! Есть четыре группы крови, и есть резус – факторы и масса иных различий на генетическом уровне. Вроде бы это не существенно. Но, при тщательном рассмотрении выясняется, что группа крови имеет значение при выборе работы, что темперамент имеет значение в том, как человек выполняет работу, что же удивительного в том, варны, созданные гунами или дошами, образуют некую константность, у которой имеется чётко определённое предназначение. У Адама и Евы были сыновья: Каин и Авель. Каин убил Авеля. У каждого из них было своё предназначение: одному – убивать, другому – быть убитым. Известное: в далёком будущем, где жизнь каждого определяют его потенциальные возможности, мальчик мечтает стать космонавтом, а его по типу определяют пекарем. Он борется с судьбой, с препятствиями, становится космонавтом, летит на грузовом корабле и видит сны о том, как он печёт хлеб. Брамины, брахманы, меланхолики – они идеологи, люди разума, они не зарабатывают деньги, они их применяют как инструмент управления миром. Деньги, омертвлённые в сокровища, приносятся в дар богам, хранятся в святилищах и храмах, производя впечатление на прихожан и внушая ощущение присутствия Высшей силы, воздвигнувшей всё это, сохранившей всё это и в любой момент могущей это забрать. Бог дал, бог взял. Он даёт власть, он даёт деньги, и он же – их забирает, как, впрочем, и жизнь тоже. Работать – не обязательно, создавать что-то не обязательно. Достаточно призвать к верховному божеству, и те, кто получат его помощь, поделятся с брамином в благодарность за оказанное содействие и покровительство перед высшими инстанциями. Надо молиться, совершать ритуалы – и всё придёт. Это – вера, это религия, это суеверие, которые правят миром. Это те деньги, которые человечество платит за свои страхи и за избавление от них на некоторое время, за то обретение цели и определённости в неопределённости человеческого существования на земле. Кшатрии, холерики – люди эмоций, эмоционального переживания, сопряжённого с физическим действием. Петь, так петь, танцевать, так танцевать. Плакать, так плакать, убивать, так убивать. Деньги – это добыча, деньги – это плод на дереве, выращенном другим, которые висят в зоне досягаемости, или же находятся на виду. Догнать и отобрать – нормальная психология кочевника, всадника, который всегда может догнать и перегнать пешехода, крестьянина, ремесленника и торговца. Догнать и отобрать, Пришёл, увидел, победил. Что ещё? Деньги не зарабатываются, деньги добываются. Кодекс бусидо – для таких людей. Преданность чести – офицерской, воровской, или какой-либо иной – это смысл существования. А за это – все блага, как пилотам-камикадзе перед первым и последним вылетом на задание. Как быкам, в достопамятные 90-е годы, чьи роскошные мраморные памятники, конечно же, украсили кладбищенские аллеи многих российских городов. Но им не чуждо и прекрасное, и философское. Особенно красивые девушки. Известное: Самурай пришёл к мудрецу – Расскажи, что такое Ад и Рай? Мудрец: Как ты можешь грязная жирная свинья говорить об этом! Самурай вскипает, меч выхвачен. Мудрец: Вот это и есть Ад. Инсайт, улыбка понимания, благодарность, меч в ножны – Вот это и есть Рай. Вайшья, сангвиники – люди дела, дохода и бизнеса, они делают дело и неплохо на нём зарабатывают. Если мы такие умные, то почему мы такие бедные? Товар - деньги – товар. Это вначале. А потом: Деньги – товар – деньги. Сделать, продать, купить, доставить, опять продать, а разницу опять продать. За морем телушка полушка, да рубль перевоз. А как же иначе? За удовольствия надо платить. А удовольствия мы вам предоставим. Деньги – это оборотный капитал, деньги приносят деньги. Уметь вложить деньги в прибыльное дело. Чтобы продать что-то ненужное, надо ещё сначала купить это, что-то ненужное. Продать то, что тебе не нужно, но так, чтобы оказаться не в проигрыше, а в выигрыше. Не всякая птица долетит до середины Днепра.… Не всякий человек на это способен. Только сангвиник, особенно, если он находится в союзе с меланхоликом, который может дать разумный совет, поддержать в случае сомнений или временных неудач, и дать основное направление пути. Идеи правят миром, но всё зависит от их материального воплощения. И только вайшья может довести мир до степени разумной целесообразности. Известное: Один человек, отправляясь в длительное путешествие, оставил три таланта трём своим рабам, поручив им сохранить это богатство. Один – прокутил, другой – закопал, третий – приумножил. Отсюда отношение к таланту, и к деньгам тоже - как можно потратить деньги, спасти их или увеличить. Это требует особого отношения к деньгам, где они являются зёрнами, которые могут прорасти, должны прорасти и должны принести свои плоды, но на особом, ухоженном поле. Шудры, флегматики – слуги, работники, исполнители, то есть люди, которых надо обучать, направлять, подгонять и контролировать. Они не способны к свободному творчеству, но они способны прийти к комфорту и к удобству. Известное: Абориген лежит на берегу моря под кокосовой пальмой. Ему предлагают собрать кокосовые орехи, продать их, посадить новые, дождаться урожая и снова продать. А зачем? – спрашивает абориген. А чтобы потом спокойно лежать на песке под кокосовыми пальмами на берегу моря. А что я сейчас делаю? Работа не ради работы, как процесса; работа не ради удовольствия; работа не как средство существования; работа не как цель жизни; а работа, как стихийное бедствие, которое надо пережить, и к которому надо приспособиться, чтобы, так или иначе, выжить. Как варны, так и темпераменты в настоящее время достаточно сильно перемешаны в человеческой популяции, и нет чистых темпераментов. Есть доминирующие и преобладающие. Присутствие черт того или иного темперамента естественно в соотношении 2:1, но 1:1:1 уже приводит к явственному диссонансу, так как разговор с самим собой, со своим внутренним голосом - это естественное явление. Но три личности - это уже плюрализм, а плюрализм в одной голове - это шизофрения. Особенно, если ещё учитывать и 3 этажа психики: Эго, Оно и Супер - Эго, и три позиции - родительскую, взрослую и детскую. Поэтому теория темпераментов, каст вполне применима для того, чтобы дифференцировать людей по их врождённой способности работать, зарабатывать деньги, аккумулировать их, пускать их в дело и получать удовольствие от их, денег, использования. А то, что человек не является цельным существом, позволяет видеть в нём разные существа, каждое из которых обладает своей индивидуальностью. Люди отличаются друг от друга ещё и по способности обращаться с деньгами. У человека, как у социального существа есть способность зарабатывать, способность накапливать и способность тратить деньги. Общеизвестно, что существуют гендерные различия по способу обращения с деньгами. Деньги, по сути своей, субстанция социального, это средство социального общения, которое опосредует все межличностные отношения, помогает выразить индивидуальное отношение к тому или иному человеку в окружении. Но это даётся не просто. Каждый человек по-своему проходит свой путь на свою денежную Голгофу. В процессе психосексуального развития любой человек последовательно проходит через следующие стадии, которые напрямую связаны с отношением к деньгам – со способностью зарабатывать, копить и тратить: это оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная фазы. Негармоническое прохождение той или иной стадии приводит к определённым фиксациям, своего рода закреплении на определённом поведении и стремлении повторить в дальнейшей жизни то или иное ощущение, как физическое, так и психологическое. Оральная фаза, она связана со способностью человека - принимать и поглощать всё, что ему даётся. Это стадия грудного вскармливания, когда человек зависит от других людей, в первую очередь, от матери. Но он учится ею манипулировать, призывая её к себе, когда проголодается, или когда ему становится дискомфортно. Не зря существует выражение: есть, пить, и говорить – научился одновременно. Фиксированные на этой стадии - это люди речевого жанра: священнослужители, политики, писатели, учителя, врачи, психологи, психотерапевты, юристы, адвокаты и все те, кто зарабатывает на жизнь словом и речью. Иногда это аферисты, иногда мечтатели, чья речь завораживает и заставляет других присоединяться к их мыслям и к их идеям. Естественно, что эти люди вырастают с мыслью о том, что слово – во главе всего. Только скажи – и всё у тебя будет. В случае грудного ребёнка – Только вякни! Отсюда отношение к деньгам: они придут, стоит только пожелать, стоит только помолиться, стоит только попросить Высшее существо об этом. Именно здесь работают позитивные установки, аффермации. Существует также садистическая подфаза оральной стадии, когда младенец кусает материнскую грудь, проверяя её на лояльность, на то, что останется она или исчезнет, а потом, если не получает по зубам, если грудь по-прежнему находится в его полном распоряжении, он целует её и гладит, как бы благодаря за терпение и толерантность. Да не оскудеет рука дающего, да не отсохнет рука берущего. Попрошайки на улице, нищие около храмов, люди богемы, собирающие деньги на благотворительность или творческие проекты, также относятся к оральному типу фиксации. Сексуальность, при фиксации на оральной стадии психосексуального развития, проявляется повышенным интересом к груди, к её размерам, и, в качестве заместительной меры, к фелляции и минету. Мужчины, западающие на размер груди, и женщины, считающие её своим главным преимуществом, занимающиеся её пластикой – все из этой оперы. Анальная фаза, она связана со способностью человека – удерживать и контролировать, собирать и выдавать. Это стадия приучения к чистоплотности, и во многом благополучное прохождение её связано с надлежащим или ненадлежащим уходом за младенцем, с тем какие ощущения вызывают в нём мама или другие заменяющие её лица. Позитив или негатив по отношению к миру, восприятие мира и самого себя в мире, тесно связано с условиями жизни: ухоженность или заброшенность в младенчестве приводят к соответствующей фиксации этого ощущения, и бессознательного повторения этого состояния в будущем. Фиксированные на этой стадии – это писатели, педагоги, воспитатели, военные, судьи, юристы, прокуроры, банкиры, экономисты, финансисты. Многие великие люди и известные, умершие в одиночестве и в нищете, без семьи и без надлежащего ухода, просто-напросто, повторяют тем самым события своего бессознательного прошлого. А многие из тех, кто помешаны на чистоте и порядке, изящны, аристократично холодны и абстракты в мышлении, всего-навсего повторяют свою травматическую ситуацию семейного и личного отчуждения от мамы и других близких родственников. Но, которую они, так или иначе, повторяют в своей жизни, считая это, причем, верхом совершенства в человеческих и межличностных отношениях. Отчуждённая величавость, общение на «Вы» между супругами – это ли не есть повторение общения с холодным и дистанцированным родителем, где существует абсолютный запрет на проявление живых человеческих чувств. Воля и чувство власти – вот что приобретает человек в эту стадию. Сходить или не сходить в туалет по большому – это та проблема, которая находится в центре внимания родителей в этот период. У ребёнка запоры – это предмет всеобщего беспокойства! Сходил, покакал – величайшее счастье для всей семьи. Это обсуждается, проговаривается, и, тем самым, запечатлевается в фантазмах ребёнка как главное событие – испражнение каловых масс. Отсюда, все сонники говорят о том, что дерьмо, кал, увиденные во сне – к деньгам. А что ещё является большей ценностью, позволяющей ему нормально сосуществовать в обществе, как не деньги? И, таким образом, деньги становятся высшим достижением, которое радостно для всех, приносит облегчение самому ребёнку и даёт ему возможность влиять на окружение, управлять им по своему желанию и настроению. Тем самым, дефекация как таковая становится рычагом воздействия на близких и дальних, проявлением воли ребёнка как личности, могущей в жизни и власть применить. Запор – это нежелание делиться тем, что есть, что накопилось, что произвёл сам человек, и что он сам считает главной ценностью своей жизни. Нередки случаи, когда человек прячет деньги, не желая ими делиться, но со временем забывает, где именно. Поиск не даёт результатов, но анализ психики неизменно приводит к радикальному результату: где ещё скряга, человек, страдающий запорами, может спрятать деньги, как не рядом с туалетом на даче, в деревне, в загородном доме! Запор – это проявление анального садизма, средства воздействия на ближних, озабоченных состоянием здоровья человека, и способа продемонстрировать свою над ними власть: хочу – выдам, не хочу – не выдам. И всё зависит только от него. Причём, состояние запора, садизма – это норадреналовая реакция. Понос – это проявление анального мазохизма. Не зря же, понос, или иначе жидкий стул, ассоциируется с «медвежьей болезнью». И здесь работает адреналиновый механизм. Знаменитое: не съем, так по на откусываю; ни мне, и не вам. Измазать, испачкать, навредить, а вы, такие-сякие, теперь побегайте, меняя пелёнки и памперсы. Это же имеет отношение и к деньгам – потратить их дико и бессмысленно, и, главное – быстро, как детская неожиданность. Это состояние близкое к тому, которое в магазине испытывают люди, наконец-то дождавшиеся сезона скидок, sale, так сказать. Покупать всё подряд, и лишь потому, что на это скинули цену, которую держали целый год. И не важно, что это не модно, не нужно, что это не носят, главное – дешевле! Сексуальность, при фиксации на анальной стадии психосексуального развития, проявляется повышенным интересом к задницам, к попам, так сказать. Фаллическая стадия, она связана с эдипальной ситуацией, с возникновением триангулярных отношений в жизни. Первый любовный треугольник, который возникает в отношениях с родителями разного пола – с папой и с мамой. Фаллическая стадия связана с интересом к телу своему и другого человека, особенно противоположного пола, особенно к имеющимся различиям в анатомическом строении, с чувством превосходства или комплексом неполноценности, которые развиваются при фиксациях на этой стадии. Мальчики ощущают свое превосходство над девочками, потому что у них есть нечто, что отсутствует у представительниц прекрасного пола. Оно подкрепляется искренним интересом девочек к подобного рода отличиям, и их завистью к мальчикам, вследствие этого, что приводит к определённому комплексу малоценности и ущербности, некоторой обделённости, что при психосексуальных фиксациях прорывается в последующем взрослом поведении. Но, мальчики, в свою очередь, платят за это чувством кастрационной тревоги, страхом лишиться своего достоинства и мнимого превосходства. Отсюда и отношение к деньгам и к власти. Ты – начальник, я – дурак, я – начальник – ты дурак! Я богаче тебя, значит я – умнее. У меня есть то, чего у тебя нет, я могу позволить себе то, что ты не можешь позволить, значит – я умнее, я сильнее, я красивее, я круче. И многие люди, получивший гигантский комплекс малоценности на этой стадии, потом стремятся всю остальную жизнь доказать себе, а главное, своему окружению, что они не настолько ничтожны, не настолько мелки, как были когда-то. Это имеет отношение к тому, как люди зарабатывают деньги, с каким чувством, а потом – как и на что они их тратят. Всё обычно делается в меру испорченности и внутренней психопатологии. Известное: Зато мы писаем стоя! Фиксированные на этой стадии: люди искусства, богемы, полусвета, художники, скульпторы, артисты, актёры, бизнесмены, предприниматели, политики, высшие офицеры, диктаторы. Сексуальность, при фиксации на фаллической стадии психосексуального развития, проявляется стремлением к эксгибиционизму, орально-генитальным контактам, с предпочтением минета и куннилингуса. Латентная стадия, она связана с латентной гомоэротичностью, которая наиболее ярко проявляется в пред подростком возрасте. И представляет собой интерес к своему собственному телу, нахождению образцов и идеалов вне себя самого, как попытка психологической и физической идентификации с идолом своего пола. В отношении к деньгам это проявляется в виде стремления подражать кумирам, следовать их путём, как поступают многие фанаты и фанатики, которые обычно бывают святее Папы Римского, или же вступать в прямую псевдо конкурентную борьбу, как Эллочка - людоедочка. Тело человека, его округлые или угловатые формы, его контуры, приятные или неприятные, имеющиеся изгибы и переливные переходы от одного к другому, естественному и соразмерному, и возникающий интерес к нему. Всё это вызывает восхищение как любование своим же собственным телом, но выдвинутом в пространство, как бы отчуждённом,и представленным другими людьми, но к которому хочется вернуться и соединиться. Гомоэротизм – как социализированный вариант нарциссизма, где чужое тело воспринимается как своё собственное. Фиксированные на этой стадии: гомосексуалы, литераторы, богема, артисты, актёры, фотографы, кинооператоры, балерины, танцоры, скульпторы, художники, высшие военные чины, политики, лидеры наций, диктаторы. Сексуальность, при фиксации на этой стадии психосексуального развития, проявляется интересом к фигуре партнёра, к его стройности, соразмерности и гармоничности. Нет нечего красивее человеческого тела, тем более – своего собственного тела и его продолжения в телах однополых кумиров и образцов для подражания. Генитальная стадия, она связана с развитием зрелой генитальности, когда секс, сексуальность, эротика и порнография, как и целомудрие, целибат, моногамность являются естественным выбором человека, даже при наличии тех или иных, определённых предпочтений в сексуальном поведении, таких как вышеупомянутые фиксации. Человек становится способен произвести свой индивидуальный выбор и отвечать за него. Известный анекдот: Не понравилась мне в Лувре ваша «Мона Лиза»! Вы знаете, она уже столько лет висит здесь, что уже может выбирать – кому нравиться, а кому нет. Свобода зарабатывать деньги, так, как это хочется делать, независимо от общественного мнения, свобода их накопления и применения – дорогого стоит, но она доступна только генитальной личности, которая достигла свободы собственного сексуального и не только поведения, желания, волеизъявления и проявления. И это, конечно же, имеет прямое отношение к деньгам. Говорят, что после первого миллиона долларов приходит эта долгожданная свобода жизни без опасения сделать, что-то не так. Что-то не верится! Особенно учитывая галопирующую инфляцию. Скорее всего, свобода приходит после первого миллиарда. Генитальная, зрелая сексуальность проявляется тем, что человек не делит тело на любимые и нелюбимые, предпочитаемые или не предпочитаемые части, а воспринимает его всё целиком. И музыку любви он играет не отдельными инструментами своего тела, а всем своим телом, создавая не просто момент оргазма и эякуляции, а единение душ и тел, тотальное удовольствие и сексуальное физическое удовлетворение, которое создаёт небесную музыку сфер. Люди, дошедшие до этой стадии развития, являются полноценными человеческими особями, способными переживать и проживать жизнь более полноценно, так сказать, более невротически. А невротическое развитие личности является следующим этапом после психологического решения доэдипальных проблем. А до того, до миллиарда – это банальное рабство человека у денег, которое связано с: 1) оральностью – стремлением потратить все, что есть на удовольствия; 2) анальностью, что позволяет попустительствовать тратам или уже и власть употребить; 3) фалличностью – желанием быть лучше других, больше, чем у других; 4) латентной гомоэротичностью – стремлением подражать кому-то и следовать моде, и желанию соответствовать социальным стереотипам и стандартам. И только зрелая генитальность, достигнутая после первого заработанного или имеющегося миллиарда, позволяет отказаться от условностей, особенно после реализации всех своих незрелых, доэдипальных фантазий, обусловленных фиксациями своего психосексуального развития. И тогда в ход идёт невротизм, который связан с тем, что есть неисправимое прошлое, которое в нашем бессознательном всегда живо, всегда есть, всегда существует здесь – и - теперь, сейчас или никогда, со всеми болезненными депривациями, фрустрациями и девиациями детской, подростковой, юношеской, молодой, зрелой взрослой жизни. Прошлое нельзя изменить, но можно изменить наше к нему отношение. Понять, принять, простить и отпустить. Вот последовательные этапы освобождения от тяжкого груза травматичных прошлых переживаний. Тоже касается и денег. Известное: Ну, не смогла я, не смогла! – сказала пожилая кляча, пришедшая последней на скачках, человеку, которого перед этим убедила поставить на неё все деньги. Не все люди достигают финансового благополучия. Не все люди становятся миллионерами, а тем более, миллиардерами. Но – не все люди этого хотят. И единственное, о чём попросил Диоген Александра Македонского, когда тот встал перед его бочкой с предложением выполнить всё, что тот пожелает: Отойди, не заслоняй мне солнца. Правда, в другом случае, Сергей Михалков, после написания Гимна Советского Союза, единственно попросил о том, чтобы ему презентовали тот красный карандаш, которым Сталин редактировал текст, а в придачу к нему получил и машину, и дачу. Диоген был меланхоличным флегматиком, который не хотел перемен, а хотел лишь того, что было привычно, а Михалков, очевидно - меланхоличным сангвиником, который знал, что выгода придёт сама, если вовремя произнести нужные слова. «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…» Иным – дано.
[1] Ведические традиции и функциональные типы личности. Р.Р. Гатупов.
|
Категория: Новости |
Просмотров: 560 |
Добавил: orlover
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|