Доклад РОСТО за 2006 год. Не поленитеть прочесть.... - 4 Июня 2010 - Персональный сайт
Среда, 07.12.2016, 00:52Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Новости [88]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Июнь » 4 » Доклад РОСТО за 2006 год. Не поленитеть прочесть....
22:33
Доклад РОСТО за 2006 год. Не поленитеть прочесть....
На 01 декабря 2006 года в структуре Московской городской организации РОСТО (ДОСААФ) насчитывается 26 общественных клубов СЛА, прошедших учётную регистрацию и включённых в Единый реестр МГО РОСТО (ДОСААФ) - Московского отделения ОФ СЛА России."УТВЕРЖДАЮ"
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

СОВЕТА МГО РОСТО (ДОСААФ),

НАЧАЛЬНИК ЦЕНТРА АТ и ВПВС



М. А. Махонов

" " …………… 200 … г.






Д О К Л А Д
на УМС-КПК руководящего, инструкторского состава

и руководителей полетов организаций СЛА МГО РОСТО (ДОСААФ)

Тема:
Итоги работы СЛА МГО РОСТО (ДОСААФ) в 2006 году
Время:
45 мин




На 01 декабря 2006 года в структуре Московской городской организации РОСТО (ДОСААФ) насчитывается 26 общественных клубов СЛА, прошедших учётную регистрацию и включённых в Единый реестр МГО РОСТО (ДОСААФ) - Московского отделения ОФ СЛА России.

Из них к числу достаточно активно и результативно работающих, в том числе работавших в 2006 году, при более или менее постоянном контакте с Советом МГО РОСТО (ДОСААФ) и учредителями, можно отнести следующие московские организации СЛА: МАИ, МИИ ГА, «Альбатрос», «Спецпрограмма», КДС МЭИ, «Дистан», «Пилот», ЮСТК СЛА ОСТО ЮВАО, «Экстрим-Стиль», "МД Легион", "Можайское небо", "Парамотор", "Паралёт", "АСА", "Аэростиль".

Вызывает озабоченность тот факт, что достаточно велико у нас количество клубов СЛА, после прохождения учётной регистрации и поднятия над собой знамён РОСТО (ДОСААФ) никак не проявивших себя в спортивных и спортивно-массовых мероприятиях на уровне Москвы и России, в выполнении других взятых на себя согласно Положению обязательств. С той или иной степенью внезапности эти организации СЛА утратили связь с Центром АТ и ВПВС МГО РОСТО (ДОСААФ) и с Бюро Московского отделения ОФ СЛА России, не находя возможным хотя бы с той или иной периодичностью информировать о положении дел и о результатах работы. Из приватных источников информации иногда становится известно, что эти организации в "самопосебейном" режиме "рубят капусту" или летают исключительно "для души", зачастую обретая второе гражданство во ФЛА или АОН.

В этом смысле есть вопросы к клубам СЛА:

- "Николь Аэро" (начальник Кутузов А. Н.);

- "Монолит" (заместитель начальника по СЛА Кальнев О. Ф.);

- "Чайка" (начальник Шигапов Р. Р.);

- "Агидель" (начальник Потапов Н. М.);

- "ФФТ" ООО "Оптторгэлит" (начальник Алюнин В. А., или Вихляева М. Л.?);

- "Вектор" (начальник Волков И. В.);

- МВЗ им. М. Л. Миля (начальник Клеванцев И. И.).

Заместитель председателя Совета МГО РОСТО (ДОСААФ), начальник Центра АТ и ВПВС Махонов М. А. просил обратить внимание всех присутствующих на то обстоятельство, что Совету МГО РОСТО (ДОСАФ) иметь в своей структуре и нести ответственность за эти организации СЛА, при таком их отношении к взятым на себя согласно Положению обязательствам, нет никакого резона. А обозначать такую ответственность безысходно доводится в крайне неприглядных ситуациях. Как, например, в случае с гибелью Ю. Потапова в клубе "ПРО АЭРО", В. Авруцкого в клубе "Чайка" и А. Грозного в клубе "Вектор". Так было и при опасном сближении с вертолётом первого лица нашего государства сверхлёгких ВС, взлетевших с площадки "Красный Посёлок". Эти вопросы поднимаются на каждом заседании Антитеррористической комиссии Минтранса Московской области, куда нас неизменно приглашают, и т.д.

Решением Центра АТ и ВПВС МГО РОСТО (ДОСААФ) уже приостановлена на неопределённый срок работа 3-х из 26 клубов:

- "ПРО АЭРО" (Совет ОСТО ЮЗАО);

- "Кондор" (Совет ОСТО ЮАО);

- "Полигон" (МОМиРТШ и Совет ОСТО САО).

В течение 2006 года учётная регистрация в МГО РОСТО (ДОСААФ) новых организаций СЛА не проводилась.

Из известных организаций СЛА Москвы, при должном организационно-правовом оформлении или без него, вне структуры МГО РОСТО (ДОСААФ) работают:

- АСТК СЛА МИИТ (Камзеев С. М.);

- АНСО "Парамир" (Ягольников М. Ю.);

- "Топ Навигатор" (Шорохов Н. В.);

- "Параавис" (Терентьев Е. А.);

- "Параавис-Мото" (Потапкин И. В.).

- ДЮАЦ "Московские стрижи" (бывший подростковый клуб СЛА Молодёжного объединения "Пульсар», Фирсов П. С.);

Клуб СЛА ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского (ВВС) фактически прекратил своё существование.

Московское отделение ОФ СЛА России - Московская федерация СЛА (МФ СЛА) имеет своей целью объединение всех организаций СЛА Москвы и Московской области, независимо от их ведомственной принадлежности, в интересах:

- ведения уставной деятельности РОСТО (ДОСААФ) и ОФ СЛА России;

- сохранения и развития спортивного потенциала СЛА Московского региона, формирования и подготовки лучших в России сборных команд по видам спорта СЛА;

- максимального привлечения для этих целей возможностей и средств всех учредителей, инвесторов, заинтересованных ведомств и административных структур: Совета МГО РОСТО (ДОСААФ), Советов ОСТО административных округов, Москомспорта и других комитетов Правительства Москвы, ГЦ "Дети улиц", Управлений образования города и округов, и т.д.;

- решения организационно-правовых вопросов нашего "философского течения", в том числе в части ИВП и ОрВД;

- обеспечения безопасности полётов СЛА, и не только СЛА, в Московской зоне ЕС ОрВД.

Между Советом МГО РОСТО (ДОСААФ) и Московской федерацией СЛА заключён Договор о сотрудничестве от 19 июня 2003 года.

Организационно-правовой статус, учебно-материальная база, квалификация руководящего, инструкторского, летного, инженерно-технического состава и уровень подготовки спортсменов в клубах СЛА Москвы позволяют обеспечивать проектирование, изготовление и эксплуатацию СЛА, учебно-лётную и летно-спортивную работу, безопасность полётов. Ведущие клубы соответствуют требованиям годности к профессиональной деятельности в области СЛА в соответствии с «Положением о сертификации … » 1992 г.

По данным учетной регистрации, в списках членов клубов и секций СЛА МГО РОСТО (ДОСААФ) на 01 декабря 2006 г. насчитывается 620 человек; материально-техническое оснащение: 68 дельтапланов и 58 дельталётов, 46 парапланов, 46 мотопарапланов и паралётов, 18 микросамолетов и автожиров, 17 буксировочных лебёдок.

На ходе и итогах работы СЛА Москвы в 2006 году существенным образом сказались:

а) гибель Лены Рощиной 23 апреля на аэродроме Дракино, проведённое расследование и принятые новой командой Авиационного департамента РОСТО (ДОСААФ) меры, в том числе:

- признание Авиационным департаментом не соответствующими российскому законодательству и нормативным документам РОСТО (ДОСААФ) руководящих документов по СЛА, изданных ещё в 80-90-е гг. и, за неимением других, на которых строила свою работу СЛА в структуре РОСТО (ДОСААФ),

- длительный запрет на полёты СЛА на аэродромах РОСТО (ДОСААФ) Московского региона;

б) последние изменения в Воздушном Законодательстве РФ, а также признание Генеральной прокуратурой РФ незаконной деятельности РОСТО (ДОСААФ) по регистрации ВС, не относящихся к федеральной собственности, как государственных.

По дельтапланерному спорту запланированный Открытый Чемпионат Москвы и Московской области в этой связи проведен не был.

На Чемпионате России "Курай-2006" 21-29 июля наша команда в составе: Владимир Леуськов (МАИ, САО - 2), Антон Минский (МАИ, САО - 8), Иван Родченко (МАИ, САО - 12) и Борис Сыромятников ("КДС МЭИ", ЮВАО - 32 место в личном зачете) заняла 2 место (7811 очков), уступив команде Башкортостана 11 очков.

В личном зачёте на Чемпионате выступили москвичи: Ф. Синяков ("КДС МЭИ", ЮВАО) - 16, А. Струганов (МАИ, САО) - 17, Е. Ковалёв ("Альбатрос", ЦАО) - 18, М. Кармазин ("Альбатрос", ЦАО) - 20, Н. Пузырникова ("КДС МЭИ", ЮВАО) - 22, Ю. Боровкова ("КДС МЭИ", ЮВАО) - 27, А. Белова ("КДС МЭИ", ЮВАО) - 33, Г. Бондаренко ("Пульсар", СЗАО) - 34, П. Косенко ("КДС МЭИ", ЮВАО) - 41.

Дельтапланеристы Москвы участвовали в прошедшем 16-20 июля там же Открытом Кубке клуба "Триада". Обладателем Кубка стал В. Леуськов (МАИ, САО).

Места других пилотов Москвы: А. Минский (МАИ, САО) - 2, Б. Сыромятников ("КДС МЭИ", ЮВАО) - 11, И. Родченко (МАИ, САО) - 18, Н. Пузырникова ("КДС МЭИ", ЮВАО) - 19, М. Кармазин ("Альбатрос", ЦАО) - 21, Е. Ковалёв ("Альбатрос", ЦАО) - 22, А. Струганов (МАИ, САО) - 23, Ф. Синяков ("КДС МЭИ", ЮВАО) - 27, Ю. Боровкова ("КДС МЭИ", ЮВАО) - 28, А. Белова ("КДС МЭИ", ЮВАО) - 35, П. Косенко ("КДС МЭИ", ЮВАО) - 39, Г. Бондаренко ("Пульсар", СЗАО) - 40.

На международных соревнованиях:

- Кубок Е. Гриненко (Украина), 02-09 сентября: Ф. Синяков ("КДС МЭИ", ЮВАО) - 4, Ю. Кучеренко ("КДС МЭИ", ЮВАО) - 10, Д. Корченков ("КДС МЭИ", ЮВАО) - 20, Г. Молчанова (МАИ, САО) - 28. Команда КДС МЭИ (ЮВАО) при этом заняла 2 место;

- Чемпионат Европы 16-29 июня, Хорватия: В. Леуськов (МАИ, САО) - 34 место.

Проведены выездные дельтапланерные УТС ряда московских клубов в Крыму, на Северном Кавказе и др.

По спорту СЛА-мото

Запланированный на 30 апреля - 09 мая, на аэродроме Дракино Серпуховского АСК РОСТО (ДОСААФ), Открытый Чемпионат Москвы по спорту СЛА-мото в рамках традиционного городского Праздника СЛА-мото "Весенний взгляд из-под крыла", посвящённого Дню весны и труда и 60-летию Победы в ВОВ 1941-45 гг., проведён не был.

Данные о выступлениях пилотов Москвы на российских и международных соревнованиях по СЛА-мото будут обработаны и представлены позже.

В течение года проведён ряд УТС по СЛА-мото и перелётов на моторных СЛА в московских клубах МАИ, МИИГА, «Спецпрограмма», «Парамотор», «Паралёт» и др. на подмосковных площадках ОФ СЛА России и по Московской зоне ЕС ОрВД.

По парапланерному спорту 01-10 мая 2006 года в Болгарии (город Сопот) проведён традиционный Открытый Кубок Москвы под девизом "Обнимая небо". Основным организатором этих соревнований традиционно выступил клуб СЛА "Экстрим-Стиль" (начальник Гусев Д. В., ОСТО ЗАО). Победили: в международном общем зачёте Кубка Г. Джорданов из Болгарии, в российском общем зачёте В. Павлов из Курска, в российском женском зачёте Т. Носкова из Курска. В командном зачёте Кубка победила курская команда "Торнадо", наш московский "Экстрим-Стиль" на 2-м месте.

На Чемпионате России 21-29 июля на Алтае, в Курайской долине, наша команда в составе: Н. Шорохов ("Топ Навигатор", САО - 1), М. Олексина ("Топ Навигатор", САО - 4 в общем и 2 в женском зачёте), Д. Масленников ("Пульсар", СЗАО - 5), С. Латышев ("Топ Навигатор ", САО - 28), Е. Терентьев ("Параавис", СВАО - 36) и О. Кушлевич ("АСА", ЦАО - 84) уверенно заняла 1 место.

В числе лучших на Чемпионате был московские пилоты А. Круглов ("Параавис", СВАО) - 12 и В. Пирожкин ("Экстрим-Стиль", ЗАО) - 20-й (из 118 участников).

Другие пилоты Москвы: А. Быстрицкий ("АСА", ЦАО) - 43, А. Тарасов ("Параплан.ру", СВАО) - 47, Д. Бондарев ("Параплан.ру", СВАО) - 60, А. Куликов ("Экстрим-Стиль", ЗАО) - 74, М. Видяков ("Экстрим-Стиль", ЗАО) - 75, Е. Федоренко ("Экстрим-Стиль", ЗАО) - 87, Е. Дмитриевская ("Экстрим-Стиль", ЗАО) - 90, А. Мартынов ("Параплан.ру", СВАО) - 98, Д. Купер ("Экстрим-Стиль", ЗАО) - 101 из 111 участников.

В соревнованиях Алтайского региона на Кубок клуба "Триада", проведённых также в Курае 16-20 июля 2006 года, обладателем Кубка стал С. Латышев (1).

Другие результаты москвичей на Кубке "Триады": А. Мартынов - 4, Е. Терентьев - 7, Е. Федоренко - 27, А. Тарасов - 50, Д. Бондарев - 54, О. Кушлевич - 60, А. Круглов - 61, М. Видяков - 62, В. Пирожкин - 70, Д. Масленников - 81, Е. Дмитриевская - 88, Д. Купер - 92, (из 102 участников).

На зональных соревнованиях Чемпионата России (Центральная зона), прошедших в июне в Пятигорске, Москву представили молодые пилоты: А. Рудык ("Экстрим-Стиль", ЗАО) - 1, А. Баранов (МАИ, САО) - 7, М. Малёв (МАИ) - 8, Д. Королёв ("Э-С") - 10, А. Лебедев (МАИ) - 11, А. Щепелев (МАИ) - 15, Д. Иртюга (МАИ) - 17, В. Черкасов ("Э-С") - 19-й из 19 участников. В региональном зачёте команда Москвы (М. Малёв, Д. Королёв, А. Лебедев, Д. Иртюга) заняла 2 место. В клубном зачёте: "Экстрим-Стиль" (ЗАО) - 1, МАИ (САО) - 3 место.

На Открытом Кубке России (август, Пятигорск): М. Аверьянов ("Дистан", САО) - 5, Д. Королёв ("Экстрим-Стиль", ЗАО) - 7, Н. Маловечко ("Экстрим-Стиль") - 9, В. Передереев ("Экстрим-Стиль") - 14, В. Рубановский ("Дистан") - 18, А. Лебедев - (МАИ, САО) - 30, С. Кочергин ("Дистан") - 31, М. Малёв (МАИ) - 32, К. Гаревский (МАИ) - 34, Г. Молчанова (МАИ) - 36, Д. Бабышкин ("Дистан") - 37-й из 46 участников. В клубном зачёте: "Экстрим-Стиль" - 3, "Дистан" - 4, МАИ - 9 место.

Кубок Гималаев, проведённый в рамках Открытых межокружных квалификационных соревнований по парапланерному спорту, прошёл в период с 18 по 25 октября в окрестностях пос. Бир, Индия. Организатором Кубка выступил Парапланерный клуб "Топ Навигатор" (руководитель Шорохов Н. В.). В соревнованиях приняли участие пилоты России, Индии, Казахстана, Украины, Литвы и Испании, всего 50 человек. В общем зачёте 1 и 2 места заняли Н. Шорохов и Д. Масленников, "бронзу" взял один из индийских пилотов.

Впервые в России на базе МГО РОСТО (ДОСААФ) - Московского отделения ОФ СЛА России, по согласованию с Парапланерным комитетом ОФ СЛА в 2006 году проведены Открытые Московские заочные квалификационные соревнования по парапланерному спорту на Кубок "Чайка Джонатан Ливингстон", в сроки с 01 мая по 31 октября, по всей территории РФ, бывшего Союза ССР и ряда других стран. Инициатором проведения этих соревнований выступила инициативная группа "Параплан.ру", представителями которой при решении организационных вопросов с МГО РОСТО (ДОСААФ) и Бюро Московского отделения ОФ СЛА России выступили Тарасов А. Ю. и Мартынов А. И. Участие в этих соревнованиях приняли 56 человек; наилучший результат в полёте на открытую дальность у А. Мишукова из Новосибирска (117.0 км), а на дальность до цели с возвращением - у Д. Румянцева из Ванкувера (99.6 км). В региональном московском зачёте тройка призёров в упражнении "Полёт на открытую дальность" выглядит следующим образом: Д. Бондарев (72.0 км), В. Киселёв (67.9 км), А. Боякин (62.7 км). В упражнении "Полёт на дальность до цели с возвращением" призовые места в московском зачёте у С. Москаленко (15.0 км), А. Дружинина (12.8 км), В. Сапроненко (10.0 км) и А. Урина (10.0 км). В целом соревнования можно считать удавшимися, обретён богатый опыт для проведения таких мероприятий на будущее.

Парапланеристы Москвы выступили на Чемпионате Европы и финальных соревнованиях Кубка Мира во Франции этапах Кубка Мира в Бразилии, Швейцарии и Словении, других международных соревнованиях в Непале, Австралии, Казахстане, Австрии, Италии, Франции, Болгарии и Индии.

Лучшие выступления членов сборной команды Москвы и России за рубежом:

Николай Шорохов:

2006 Killarney Classic Австралия - 6,

Aussie Nationals 2006 - Bright 321 Чемпионат Австралии - 1,

Чемпионат Чехии - 9,

Этап Кубка Мира в Словении - 7 место;

Дмитрий Масленников:

Чемпионат Непала - 1,

Hogmanay Trip Непал - 1 место;

Марина Олексина:

Чемпионат Европы - 9 (жен),

Кубок Мира в Швейцарии - 2,

Кубок Мира в Словении - 3 (жен),

Чемпионат Венгрии - 2 место (жен).

Клубами СЛА Москвы проведено несколько парапланерных УТС в Подмосковье, Крыму, на Северном Кавказе и за рубежом (в том числе даже в Непале, Гималаи).

По видам спорта СЛА среди детей и юношества работа в Москве в 2006 году проводилась ДЮАЦ «Московские стрижи» (руководитель Фирсов П. С.) и ЮСТК СЛА при Совете ОСТО ЮВАО (руководитель Камзеев С. М.), в обеих организациях на уровне первоначального обучения и программ 3-2 разрядов по ДП и ПП-спорту. В Открытом детско-юношеском Первенстве России и Содружества по видам спорта СЛА, прошедшем как обычно в августе на дельтадроме Юца (город Пятигорск), юные пилоты Москвы участия то ли не приняли, то ли оно было очень скромным.

Присвоение званий, разрядов и судейских категорий по видам спорта СЛА

В 2006 г. состоялись следующие приказы, постановления, представления Совета МГО РОСТО (ДОСААФ):

- 1 разряд: Д. Попов, В. Сапроненко, С. Тагунов, А. Шведунов (Топ Навигатор ПП), В. Мазнев, В. Зайцев (МАИ ПП), Д. Купер, М. Видяков, Е. Федоренко, Е. Дмитриевская, Д. Королёв, А. Куликов, Н. Маловечко, В. Передереев (Экстрим-Стиль ПП), Ю. Боровкова, Ю. Кучеренко (КДС МЭИ ДП), С. Якушин (Пилот ПП);

- КМС: А. Сигида, А. Терехов, Д. Попов, В. Сапроненко, А. Шведунов (Топ Навигатор ПП), Е. Федоренко, Д. Королёв (Экстрим-Стиль ПП), Н. Жуков (МАИ ПП), Е. Ковалёв (Альбатрос ДП), Ф. Синяков (КДС МЭИ ДП);

- МС: Е. Ковалёв "Альбатрос" (нормативы, ДП).

Итого: МСМК - нет; МС - 1; КМС - 10; 1р - 17; 2, 3 р - 53 вып.

Показательные выступления и выставки СЛА в 2006 г. проведены:

на базе Центра военно-патриотического воспитания ОСТО ЮВАО Москвы при праздновании Дня защитника Отечества (февраль) и Дня города Москвы (сентябрь);

при открытии финальных соревнований весенней и осенней Спартакиады допризывной молодежи на СОК «Москвич» и на Поклонной горе (май, октябрь);

при торжественном открытии на аэродроме Дракино Мирового квалификационного Гран-При по планерному спорту (июль);

при праздновании годовщины Куликовской битвы (сентябрь);

при проведении ряда совместных совещаний МО РФ, ЦС и Совета МГО РОСТО (ДОСААФ) на базе автошколы ОСТО ЦАО Москвы (в течение года), и др.

Данные мероприятия были обеспечены в основном ЮСТК СЛА ОСТО ЮВАО, клубами МИИТ, "Спецпрограмма", "Парамир" и "Параавис".

Вопросы ИВП и ОрВД. Полёты на моторных, а также на безмоторных СЛА с применением СМС и аэробуксировки в этом году выполнялись только на одном аэродроме РОСТО (ДОСААФ) Московского региона - аэродроме Дракино Серпуховского АСК. В связи с ДП-происшествием на данном аэродроме 23 апреля эти полёты почти на полгода были приостановлены. Возобновлены они были только в октябре-месяце, пока только на безмоторных СЛА. Для возобновления полётов также и моторных СЛА по каждому из них, согласно Воздушному законодательству РФ, должен быть решён вопрос о государственной регистрации по линии гражданской или государственной авиации.

В этой связи ещё более интенсивно работала в 2006 году самая популярная площадка ОФ СЛА России "Красный Посёлок". С той или иной степенью интенсивности использовались ещё две площадки ОФ СЛА России в том же западном секторе МВЗ: это площадки "Шевлино" и "Мышкино".

Проработка вопроса о регистрации новых площадок СЛА в этом году активно не велась, какие-либо конкретные результаты не достигнуты.

Выполняются не санкционированные полёты СЛА также с площадок и склонов в ближайших окрестностях города и в городской черте: в зимнее время на Строгинской пойме р. Москва, круглогодично на склонах в Крылатском, и др.

Происшествия и инциденты в СЛА Москвы 2006 года
23 апреля 2006 г, 16.57 мск. Юношеский СТК СЛА ОСТО ЮВАО Москвы (руководитель Камзеев С. М.), аэродром "Дракино" Серпуховского АСК РОСТО. Дельтапланерное происшествие

Последствия: гибель пилота, частичное разрушение дельтаплана.

Без последствий для окружающей среды.

Сведения о пилоте: Рощина Елена Борисовна, 13.06.1965 г. рождения.

Воспитанница клуба СЛА МАИ, инструктор и тренер Юношеского СТК СЛА ОСТО ЮВАО г. Москвы. Мастер спорта РФ по дельтапланерному спорту, двукратная чемпионка России (2002, 2005 гг.), серебряный призёр Чемпионата России 2002 года в общем зачёте. Спортивная лицензия ФАИ № 0043 действительна до 31 декабря 2006 г.

В 2005 году к выступлениям в составе сборной команды Москвы на Чемпионате и Кубке России привлечена не была по ряду причин, главной из которых было получение в начале года травмы позвоночника на международных соревнованиях в Австралии. Тем не менее, действуя по своему усмотрению, в личном зачёте отлетала и на Чемпионате, и на Кубке России 2005 года, и даже стала сильнейшей среди участниц Чемпионата. Официальным лицам ЦАК им. В.П.Чкалова РОСТО (ДОСААФ), МГО РОСТО (ДОСААФ), ОФ СЛА России после этого неоднократно заявляла о полном восстановлении здоровья после травмы и, ближе к предстоящей поездке в США на женский Чемпионат Мира в мае с.г., о наличии у неё соответствующей медицинской справки о допуске к полётам на дельтапланах.

В январе 2006 года в ЮСТК ОСТО ЮВАО оформлена новая лётная книжка. Предыдущая лётная книжка не найдена. По состоянию на 15.01.2006 г. 1664 полёта на дельтапланах, общий налёт 584 часа 54 минуты. На аэробуксировку с начала летной работы было выполнено 27 полётов с налётом 3 часа 12 минут. Маршрутных полётов 135 с суммарной дальностью 4725 км.

В лётной книжке записи о выполнении полётов в 2006 году отсутствуют. Записи в разделе III "Данные о медицинском освидетельствовании и страховании" лётной книжки отсутствуют. К учебно-тренировочным полётам, на разведку погоды и облёт дельтапланерной техники, с использованием средств механизированного старта и аэробуксировки в 2006 году допущена приказом начальника ЮСТК СЛА ОСТО ЮВАО Москвы № 2/06 от 15 января 2006 года.

Сведения о сверхлёгком летательном аппарате (ЛА)

Спортивный дельтаплан “КОМБАТ L-13”, серийный № 324, дата изготовления 10.11.2003 г. Изготовитель: ООО "Аэрос", Украина (город Киев).

По заключению технической комиссии ООО "Аэрос", дельтаплан "КОМБАТ-2" российским Временным техническим требованиям к дельтапланам (ВТТД-84) соответствует и признан годным к эксплуатации.

Дельтаплан "КОМБАТ-2" имеет международный сертификат ряда европейских стран, на нём летают ведущие пилоты многих стран мира, однако в Российской Федерации сертификацию он не проходил.

Учётный номер дельтаплана № МА-603 ЮСТК СЛА ОСТО ЮВАО Москвы. Государственной регистрации в специально уполномоченном органе регистрации и сертификации не имеет.

Количество взлётов-посадок и общий налёт дельтаплана не установлены, т.к. раздел учёта налета технического паспорта не велся.

К лётной эксплуатации в 2006 году допущен Актом технической комиссии ЮСТК от 11 ноября 2005 года.

На данном дельтаплане Е.Б.Рощина имела опыт полётов на российских и международных соревнованиях с весны 2004 года. Дельтаплан приобретён для Е.Б.Рощиной Советом МГО РОСТО (ДОСААФ) на привлечённые средства и передан на баланс в ОСТО ЮВАО Москвы.

Сведения об организации полётов и фактических метеоусловиях

Базирование и полёты СЛА на аэродроме Дракино осуществляются на основании письменных распоряжений заместителя начальника Управления авиации ЦС РОСТО (ДОСААФ) по спорту, начальника ЦАК РОСТО им. В. П. Чкалова от 15.10.1997 г. № 139 «О временном закреплении части территорий и помещений, расположенных на аэродроме Дракино, за КДС МЭИ», и от 13.03.2000 г. № 1 «Об упорядочении организации и производства полётов организаций СЛА Московского региона на аэродроме Дракино».

Полёты СЛА на аэродроме Дракино 23 апреля 2006 года были организованы по просьбе спортсменки сборных команд России и Москвы Е.Б.Рощиной, с целью оказания ей помощи в подготовке к женскому Чемпионату Мира (май месяц с.г., США) на аэробуксировке. Аналогичная просьба поступила от капитана сборной команды Москвы В.П. Леуськова. О проведении полётов с Е.Б.Рощиной на аэробуксировку также ходатайствовал командир отряда СЛА ЦАК им. В.П. Чкалова РОСТО (ДОСААФ), старший тренер сборной команды России по дельтапланерному спорту В.А. Жеглов.

Заявка на полёты СЛА на аэродроме Дракино на 23 апреля с 05.00 до 16.15 UTC подана установленным порядком 22 апреля старшим инструктором-пилотом СЛА МГО РОСТО (ДОСААФ) В.И.Лопатиным, по согласованию с начальником Серпуховского АСК РОСТО (ДОСААФ) Ю.В. Кочергиным и РП данного АСК А.В. Грачёвым. На ЦКП РОСТО (ДОСААФ) заявку на полёты СЛА принял в 09.15 мск начальник смены А.Н. Малород. Плановая таблица полётов СЛА на аэродроме Дракино 23 апреля утверждена В.И. Лопатиным 21 апреля 2006 г.

Общая подготовка к полетам на апрель 2006 г. не проводилась (?).

Предварительная подготовка СЛА проведена на аэродроме Дракино 22 апреля 2006 г. под руководством руководителя полетов (РП) Н.В.Наумова. Отметок о проведении предварительной подготовки нет. Протоколирование постановки задачи летному составу и лицам группы руководства полетами на полеты не осуществлялось.

23 апреля РП Наумовым Н. В. получено разрешение на использование воздушного пространства от РИЦ ПВО "Ацетон" в 07.33 мск и от ЦКП РОСТО (ДОСААФ) в 07.36 мск. Проведены предполётная подготовка, оценка метеоусловий, состояния СЛА, а также опрос самочувствия спортсменов под роспись в плановой таблице, даны предполётные указания, принято решение на полёты и в 09.00 мск начаты полёты СЛА.

Разведка погоды перед полетами не планировалась и не выполнялась. Перед началом полетов был выполнен облёт дельталета с оценкой фактических метеорологических условий в районе полетов.

Руководитель полётов Наумов Н.В. - пилот-инструктор клуба СЛА “Спецпро-грамма”, пилот-аэробуксировщик сборных команд Москвы и России по дельтапланерному спорту, КМС по спорту СЛА-мото, 1-й разряд по дельтапланерному спорту, судья 1-й категории по видам спорта СЛА. Призёр Чемпионатов и Кубков России 1990-х гг. по спорту СЛА-мото. Стаж лётной работы в СЛА и руководства полётами СЛА более 20 лет. Опыт организации и производства полётов СЛА на аэродроме Дракино с 1995 года.

Право на организацию полётов СЛА на аэродроме Дракино подтверждено распоряжением заместителя начальника УАП ЦС РОСТО, начальника ЦАК им. В. П. Чкалова РОСТО № 1 от 13.03.2000 г. Допущен к полётам и руководству полетами СЛА в 2006 году приказом председателя Совета МГО РОСТО (ДОСААФ) № 26 от 26 февраля 2006 г. Вместе с тем, в организации подготовки и проведения полетов должностные лица Совета Московской городской организации РОСТО (ДОСААФ), ЮСТК СЛА ОСТО ЮВАО г. Москвы, тренер сборной команды России по спорту СЛА участия не принимали.

Помощник руководителя полётов пилот-инструктор и конструктор СЛА, мастер спорта Игнатов С.В. Имеет большой опыт аэробуксировочных полётов с начала 1990-х гг. и как пилот буксируемого дельтаплана, и как пилот дельталёта-буксировщика.

Допущен к руководству полетами СЛА в 2006 году приказом начальника клуба СЛА МАИ № 5 от 16.02.2006 г. Опыт руководства полетами СЛА с 1989 года.

Метеоусловия на 16.57 мск:

По оценке ГРП:

Ветер на старте СЗ 3-5 м/с, турбулентность слабая. Облачность 10 баллов, НГО (визуально) более 700 м, осадки отсутствуют.

Согласно данным из архива Росгидрометеоцентра (в сети Интернет) о фактической погоде в городе Серпухове 23.04.2006 г.:

на 16.00 мск: Облачно, +8ОС, относительная влажность 56%, Р=749 мм рт.ст., ветер СЗ, 3 м/с.

Согласно справке метеостанции "Серпухов" о состоянии погодных условий 23 апреля 2006 года с 16.00 до 19.00 мск (начальник Чабрикова А. В., тел. (496-77) 5-37-44):

на 16.00 мск: Облачность 10 баллов слоисто-кучевой, НГО=900 м, +7.7ОС, относительная влажность 56%, Р=997.8 мб, ветер СЗ 3 м/с, порывы до 7 м/с, Д ГВ >40 км.

Фактическая метеорологическая и орнитологическая обстановка в районе аэродрома Дракино влияния на возникновение и развития особой ситуации в полете не оказали.

Полеты 23 апреля 2006 г. на аэродроме Дракино были организованы и проводились с отступлениями от требований нормативных документов СЛА.

6. Обстоятельства происшествия:

При выполнении шестого полёта в летную смену взлёт Е.Б.Рощиной со стартовой тележки был выполнен штатно, набор высоты за буксировщиком производился без кренов с возрастающим превышением относительно него.

После набора высоты 30-40 м угол тангажа дельтаплана приблизился к критическому и у дельтаплана появился левый крен. При крене около 30 град Е.Б.Рощина произвела незапланированную отцепку от буксировщика, высота полета которого в момент отцепки составляла 10-15 м.

Крен дельтаплана после отцепки продолжал увеличиваться и достиг приблизительно 70-80 град. Дельтаплан резко опустил нос к земле и перешел в крутое (до 80 град) пикирование в направлении по ветру с разгоном скорости. При выводе из пикирования дельтаплан столкнулся с земной поверхностью с углом тангажа около 20 град, практически без крена с незначительным скольжением, по ветру, на скорости относительно земли около 50 км/ч.

Столкновение с землей произошло стойками трапеции. Рулевая трапеция при ударе разрушилась. При этом Е.Б.Рощина столкнулась с землей головой и грудной клеткой, т.к. не приняла мер самостраховки и осталась в полётном (горизонтальном) положении. После первого столкновения с земной поверхностью дельтаплан ударился носовым узлом, частично разрушился, и прополз по инерции вперед 9 м.

Подбежавшие к месту падения ДП помощник РП С.В.Игнатов, спортсмен-дельтапланерист В.П.Шевченко и сотрудник парашютно-десантной службы Серпуховского АСК Г.С.Старовойтов нашли Е.Б.Рощину лежавшей на спине, с сильно разбитым лицом, слабым пульсом и без очевидных признаков дыхания.

Смерть Е.Б. Рощиной наступила в период транспортировки ее в больницу на скорой помощи.

7. Медицинское заключение: Причиной смерти явилась закрытая травма головы и позвоночника с ушибом ствола головного мозга и шейного отдела спинного мозга.

8. Недостатки и упущения, выявленные при расследовании авиационного происшествия, и их влияние на возникновение, развитие особой ситуации и исход полёта:

8.1. В организации полётов:

- подготовка сборной команды России по дельтапланерному спорту к Чемпионату Мира проводилась не на плановом, специально организованном и отданном соответствующим приказом учебно-тренировочном сборе, а в форме учебно-тренировочных полетов клубов СЛА МГО РОСТО (ДОСААФ). Должностные лица Совета Московской городской организации РОСТО (ДОСААФ), капитан команды Леуськов В.П., старший тренер сборной команды России Жеглов В.А., начальник ЮСТК СЛА ОСТО ЮВАО г. Москвы С.М.Камзеев на полётах Е.Б. Рощиной 23 апреля 2006 г. не присутствовали и участия в организации и проведении полетов не принимали;

- Е.Б.Рощина после завершения летнего сезона в сентябре 2005 года, полёты не выполняла, вследствие чего сложился длительный перерыв в технике пилотирования. Восстановление утраченных навыков после перерыва в полётах проведено с отступлениями от ст. 18 Наставления по производству полетов на дельтаплане (НППД-84). Спортсменка имела недостаточную психологическую готовность к выполнению данного вида полетов;

- в нарушение ст. 33 НППД-84 начальник ЮСТК СЛА ОСТО ЮВАО г. Москвы С.М.Камзеев на этапе планирования полетов задачу инструкторам по подготовке спортсменов не поставил, фактический уровень натренированности в выполнении полетов Е.Б.Рощиной не определил;

- в нарушение ст. 148 Руководства по организации и проведению теоретического и летного обучения в авиационных организациях РОСТО план-график личной подготовки Е.Б.Рощиной с учетом ее уровня техники пилотирования и план ввода в строй после длительного перерыва составлен не был;

- плановая таблица полетов составлена с отступлениями от требований НППД-84 (не указано конкретное количество запланированных полетов);

- разведка погоды на полеты не планировалась и не выполнялась;

- предполетный медицинский осмотр не проводился, полеты выполнялись без медицинского обеспечения;

- в нарушение требований нормативных документов РП Н.В.Наумов одновременно выполнял обязанности РП и пилота-аэробуксировщика;

- для подачи команд с земли ПРП С.В.Игнатов не использовал мегафон, как рекомендует ст. 61 НППД-84;

- методические разработки по выполнению полетов на аэробуксировку отсутствуют.

8.2. В действиях экипажа:

- не правильные действия органами управления (рулевой трапецией) на этапе буксировки, приведшие к возникновению и дальнейшему увеличению угла тангажа и выходу на срывной режим, и возникновению левого крена около 30 град, что вынудило спортсменку произвести незапланированную отцепку от буксировщика;

- несвоевременные и некоординированные действия пилота по выводу дельтаплана из срывного режима, приведшие к увеличению угла пикирования до 80 град и столкновению с земной поверхностью;

- не принятие мер самостраховки перед приземлением.

Допущенные ошибки в технике пилотирования и неприятие мер самостраховки оказали существенное влияние на возникновение, развитие особой ситуации и исход полета.

8.3. В медицинском обеспечении полётов:

- в нарушение ст. 27 НППД-84 спортсменка допущена к полетам без документального подтверждения о прохождении медицинского осмотра после травмы позвоночника, полученной в начале 2005 года на международных соревнованиях в Австралии;

- предполётный медицинский осмотр спортсменов и лиц группы руководства полетами 23 апреля 2006 г. дежурным медицинским работником не проводился. Вместо него РП проведён опрос их самочувствия под роспись в плановой таблице.

Наличие у Е.Б.Рощиной скрываемых ею последствий травмы, а также недостатки общефизической подготовки могли оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации в полете.

8.4. В инженерно-авиационном обеспечении полётов:

- дельтаплан не имеет установленного российским законодательством свидетельства о регистрации и не имеет сертификата летной годности на территории РФ;

- отсутствуют записи в техническом паспорте дельтаплана о налёте с начала эксплуатации;

- осмотры обшивки и каркаса крыла выполнялись с нарушениями требований технического паспорта дельтаплана.

Недостатки в инженерно-авиационном обеспечении полетов влияния на возникновение и развитие особой ситуации в полете не оказали.

8.5. В нормативном обеспечении полётов:

- нормативные документы по организации и проведению полетов на сверхлегких летательных аппаратах устарели, не соответствуют требованиям Федеральных авиационных правил и требуют переработки;

- Курс учебно-летной подготовки спортсменов дельтапланеристов (КУЛП-СД-88) не содержит упражнений по выполнению старта дельтаплана на аэробуксировке.

8.6. Другие недостатки:

Других недостатков нет.

9. Выводы о причине происшествия

Причиной авиационного происшествия дельтаплана явился вывод его на срывной режим из-за ошибки в технике пилотирования дельтаплана при выполнении набора высоты на аэробуксировке вследствие малого опыта по данному виду летной подготовки и длительного перерыва в полетах.

Авиационному происшествию способствовали:

- слабая психологическая готовность к выполнению данного вида полетов;

- непринятие пилотом мер самостраховки перед столкновением с земной поверхностью.

Обозначенные в Акте претензии к нам всеми здесь присутствующими лицами должны быть приняты к сведению и к устранению во всех наших клубах СЛА.



В течение 2006 г. Дельтапланерные, дельталётные и парапланерные инциденты:

- травма у М. Астахова, инструктора клуба СЛА "Пилот", в полёте на разведку погоды, в динамике на склоне в окрестностях Сергиева Посада. Полёт при однозначном отсутствии погоды (сильный ветер) был предпринят под давлением "клиентов" из разряда богатеньких Буратино: "Мы приехали летать. Мы платим, а Вы про какие-то неблагоприятные метеоусловия!". В этом смысле некоторая аналогия с катастрофой Логунова Ю. П., загнанного дельталётной клиентурой.



NB: Об отсутствии должного контроля состояния ДП-техники в клубе СЛА "Альбатрос" (по опыту организации и производства полётов ДП на аэр. Дракино):

- отстранение от полётов учебно-тренировочного ДП с перетянутым поперечным контуром. Поперечные трубы прогнулись так, что посередине каждая полностью была выведена за линию, соединяющую точки их крепления в центральном и боковом узлах;

- отстранение от полётов "Сантаны" Николая Малышева (на половине длины по правой стороне оторванный килевой карман).

И это при намерении выполнять полёты на активной лебёдке!



Ст. инструктор-пилот СЛА МГО РОСТО (ДОСААФ) В. Лопатин
Категория: Новости | Просмотров: 1038 | Добавил: orlover | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz